8 (495) 666-00-00

Johnnie Walker

Все напитки производителя
#

Виски номер один среди самых известных мировых марок носит имя сына скромного шотландского фермера из Ayrshire — городка, расположенного на юге от Глазго. В 1820 г. Джон Александр Уокер открыл лавочку в местечке Kilmarnock, где он торговал всем по немногу, включая пряности и виски. Строительство железной дороги Лондон - Glasgow, проходившей через Kilmarnock, содействовало расширению его торговли и за пределами этого района. После того как его склады, на которых хранился запас пряностей и другие товары, были уничтожены наводнением, он в 1852 г., вместе со своим сыном Александром, решил заняться оптовой торговлей виски. Дело стало быстро развиваться, а разработанная ими система доставки виски приносила большие прибыли. Капитаны морских судов торгового флота Англии, отправляясь из Глазго, увозили с собой ящики с виски, которые они потом продавали во всех портах, куда они заходили, получая барыши от проведенных ими сделок.

Возглавив в 1865 г. свое дело, Александр Уокер создал собственную марку сме­шанного виски, которую назвал Johnnie Walkers Old Highland Whisky.

Рецепт изготовления этой марки хранился в архи­вах компании, и недавно была восстано­влена первая созданная им марка. Вкус виски оказался очень насыщенным, с ярко выраженным запахом торфа и очень отличающимся от современных марок. Так как компания продолжала развиваться, Джонии Уокер открыл отделения сначала в Лондоне, затем в Бирменгеме, Манчестере и даже в Австралии. Незадолго до его смерти в 1890 г. компания стала одной из самых крупных на рынке шотландских виски. Его сыновья Георг Паттерсон и Александр продолжили его дело и в 1893 г. приобрели винокурню Cardhu. Ее удалось купить только после долгих переговоров с владелицей винокурни Елизаветой Камминг, эксклюзивным поставщиком солодовых виски для смешанных марок. Вместе с ее сыном, Джоном Флитвудом, они расширили производство и стали продавать созданные ими марки Very Specyalold и Extra Special по всему миру. В ответ на эволюцию вкусов потребителей они постоянно улучшали качество продукции, и основная роль в этом принадлежит их директору Джеймсу Стивенсону. Он довел до совершенства рецептуру двух смешанных версий «стандарт» и высшего класса «люкс», вкус которых стал более мягким и нежным. Для создания узнаваемого рекламного образа марки был приглашен художник Том Браун. В память об основателе фирмы изобразили типичного представителя английского денди: во фраке, с лорнетом и тростью, гордо выша­гивающего по улице. Лозунг компании был под стать это­му образу: «Родившись в 1820 г., я становлюсь все крепче и сильнее». Успех этой рекламной акции был таков: обе марки их виски стали называться по имени основателя компании: .Johnnie Walkers Red Label (стандартная версия) и Johnnie Walkers Black Label (версия 12 лет выдержки). Тщательно подбирая бутылку, остановились на прямоугольной форме, приклеив этикетку под на­клоном. Время не опровергло, а успех только подтвердил рецептуру их сме­шанных марок, которая до наших дней сохранилась в неизменном виде. В 1925 г. Джонни Уокер слился с группой DCL (ныне United Distillers). Но номер один в мире виски не изменил своему родному городу, и до сих пор в Kilmarnock, недалеко от железнодорожного вокзала, продожает работать завод по розливу виски с объемом производства до 2 миллионов бутылок в неделю. Параллельно с развитием продаж этих марок шло и развитие рекламного образа. Денди Джонни Уокер стал настоящей звездой. Сначала его изображение появилось на афишах, а потом стали из­готавливать разного размера статуэтки, очень популярные сегодня у коллекцио­неров. Специалисты могут точно указать дату появления в продаже моделей обуви или трости этого персонажа, с которыми он никогда не расстается. В 1950-х годах денди Джонни Уокер отправился в рекламное турне по барам, кафе и ресторанам. И поскольку рекламная акция была задумана обществом Simon Freres, занимавшимся продвижением этой продукции на французские рынки, он впервые по явился во Франции.

Более 40 различных марок виски входят в заключительный ансамбль Red Label. Версия Black Label состоит только из солодовых виски, срок выдержки которых не менее 12 лет. Присутствие в заключительной композиции марок заводов Cardhu или Taliske обязательно, потому что они придают всему ансамблю неповторимость и законченность. Серия продукции, выпускаемой Джонни Уокер, не ограничивается этими двумя марками, каждая из которых стала лидером в своей категории, а Black Label вошел в число 10 самых продаваемых в мире смешанных ма­рок. Среди выпускаемой на фирме продукции есть и менее распространенные версии. Некоторые из них предназначены для экспортных поставок в магазины duty-free — например, Blue Label, каждая бутылка которого пронумерована. Имеются и другие варианты: Gold Label,18-летней выдержки, Premier, разливаемое в ориги­нальные по форме бутылки, Swing (существует в двух вариантах, «стандарт» и «люкс»), выпущенное для лю­бителей морских путешествий и раз­ливаемое в округлые, приземистые бутылки, которые, перекатываясь по поверхности, никогда не опрокидываются. Будет с чем пережить морскую качку, не потеряв ни одной капли драгоценного напитка.